Часто задаваемые вопросы по авиабилетам

 
0% комиссии при оплате авиабилетов с помощью банковской карты!
Что такое электронный авиабилет?

Электронный билет- это электронный аналог бумажного авиабилета. Электронный билет несет в себе все те же функции, что и бумажный билет. Он может быть возвращен или перебронирован (если позволяют правила тарифа). Единственное его отличие-это то, что вся информация, отображавшаяся ранее на бумаге, теперь надежно хранится в специальной электронной базе данных. У электронного билета много преимуществ. Его проще приобрести, так как для этого не нужно лично приезжать в агентство. Его невозможно забыть, потерять, его не могут украсть, так как он хранится в базе данных авиакомпании;
После оплаты электронного билета,в качестве подтверждения Вы получаете маршрут-квитанцию в электронном виде по электронной почте. Маршрут квитанция содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки. Мы рекомендуем иметь маршрут-квитанцию при себе на протяжении всего путешествия, хотя это не является необходимым условием при прохождении регистрации.
На сегодняшний день 80% пассажиров во всем мире, покупая билеты, выбирают вид электронного билетооформления.

Какое время вылета указано в авиабилете?

В любых авиабилетах время вылета и время прилета всегда указываются по местному времени соответственно.

Какие документы необходимы для отчета за командировку при покупке электронного авиабилета?

Документами для отчета за командировку, согласно письму Министерства финансов РФ от 08 сентября 2006 г. №03-03-04/1/660 служат:
Маршрутная квитанция электронного билета
Оригиналы посадочных талонов
Будьте внимательны! Дубликаты посадочных талонов не выдаются, сохраняйте талоны, полученные при посадке в самолет. Также может потребоваться выписка из банка, подтверждающая факт оплаты авиабилета или чек, если оплата производилась за наличный расчет.

Можно ли заказать специальное питание на борту воздушного судна сразу при покупке авиабилета?

Большинство авиакомпаний, кроме бюджетных , предоставляют услугу заказа специального питания на время полета. Это питание, отличное от стандартного. Специальное питание готовится индивидуально, поэтому его следует заказывать за 72 часа до вылета рейса. Если билет приобретается меньше, чем за 72 часа до вылета, то заказывать специальное питание уже поздно.
Заказать специального питание Вы можете бесплатно. Кроме того, за специально питание не нужно платить, оно также бесплатно независимо от уровня тарифа.
Каждая авиакомпания предоставляет свой набор питания. При его бронировании, в заказе появляется соответствующая информация о типе запрошенного питания , а также отметка показывающая подтверждено ли оно авиакомпанией.
Ниже приведены некоторые примеры видов специального питания, а также их буквенные обозначения:
BBML – Питание для младенцев до двух лет
CHML – Набор еды для детей от 2-3 до 10-12 лет
HNML – Индуистское меню (Хинду). Пища не содержит говядины, телятины, свинины, может содержать баранину, птицу, рыбу, молоко – пряная и острая пища. Не вегетарианское!
JNML – Питание для последователей джайнизма. Блюда готовятся с индийскими приправами. Строгое вегетарианское в азиатском стиле, без корнеплодов, лука и чеснока
KSML – Кошерное меню. Пища приготовлена с соблюдением кошерных правил по приготовлению пищи. На упаковке присутствуют печати и отметки соответствия кашруту
MOML – Халяльное меню. Еда без использования свинины, желатина и алкоголя
GFML – Питание без содержания клейковины. Исключены пища из пшеницы, ржи, ячменя, овса, молочные продукты – пища без растительного белка
NFML – Блюда без рыбы и рыбных продуктов
NLML – Питание с низким содержанием молочного белка (без лактозы). Исключено применение молока, молочных продуктов – йогурта, сыра, масла, мороженного, щербета и т.д.
PFML – Без арахиса. Без арахисовых орехов, масла и продуктов с их использованием
DBML – Диабетическое питание. Исключены жаренные продукты, продукты с высоким содержанием фруктозы, сахара, жирные продукты
LFML – Питание с низким содержанием жира и холестерина. Исключены жаренные продукты, яичный желток, потроха, креветки, крабы, лобстеры, икра. Включает в себя постное мясо, свежие фрукты, овощи, растительное масло, нежирные молочные продукты
NSML – Бессолевая диетическая еда
PRML – Питание с низким содержанием пурина
VGML – Строгое вегетарианское (веганское). Отсутствуют все продукты животного происхождения
VLML – Вегетарианское, с использованием молока и яиц
FPML – Фруктовая тарелка. Свежие или консервированные фрукты иногда с выпечкой
JPML – Японские блюда
ORML – Восточное меню. Основное блюдо – острое в восточном стиле (из мяса, домашней птицы, рыбы)
SFML – Морепродукты. Основной ингредиент рыба или креветки

Если после покупки авиабилета изменился паспорт?

В случае изменения паспорта, Вам необходимо сообщить нам новые данные. В данном случае переоформление авиабилета не будет . Мы внесем новые данные в бронирование и уведомим авиакомпанию.

Если после покупки авиабилета произошла смена фамилии?

Если Вы поменяли фамилию, необходимо оформлять новый билет. При этом старый билет принимается к возврату по правилам примененного тарифа.

Могу ли я переоформить билет на другого пассажира?

Обмен билета (именной обмен) на другого пассажира запрещается правилами авиакомпании. В этом случае производится возврат такого авиабилета в соответствии с правилами примененного тарифа и оформление нового авиабилета на другого пассажира.

Если в авиабилете с ошибкой указана фамилия?

Каждая авиакомпания к такой ситуации относится по-разному. Некоторые авиакомпании не допускают ошибки в фамилии/имени электронного билета. В таком случае, делается возврат старого билета и оформление нового.
Есть перевозчики, которые допускают до 3 ошибок в написании ФИО в билете, если при этом не меняется смысл и произношение.
Например: Valeria или Valeriyа.
Каждый такой случай должен рассматриваться отдельно.

Можно ли оплатить авиабилет на другого пассажира?

Оплатить авиабилет на другого человека можно. Для этого необходимо предоставить данные его паспорта. Возможно понадобятся дополнительные документы, если по правилам авиакомпании этому пассажиру может быть предоставлена скидка от тарифа. Например, при применении скидки для пенсионеров ,некоторые авиакомпании требуют указывать номер пенсионного удостоверения. Приобретая авиабилет, Вы соглашаетесь с правилами тарифа и берете на себя обязательства донести до пассажира эти правила (например, ограничения по обмену, возврату).

Существуют ли скидки для пенсионеров?

На рейсах российских и международных перевозчиков скидки для пенсионеров встречаются не часто. Иногда авиакомпании создают отдельные тарифы для пенсионеров.
При наличии этих тарифов(скидок от тарифов) главным требованием авиакомпании является возраст пассажира. В зависимости от направления :по РФ – от 55 лет, за пределы РФ – от 60 лет. Перевозчик может требовать указания номера пенсионного удостоверения.

Какие скидки для детей?

Льготы по оплате перевозок детей, установленные законодательством Российской Федерации, распространяются на все виды пассажирских тарифов и предоставляются в следующем порядке:

Как правило, один ребенок в возрасте до 2 лет перевозится пассажиром по территории РФ бесплатно, за пределы территории Российской Федерации – по льготному тарифу без предоставления ребенку отдельного места. Каждому взрослому пассажиру разрешается перевозить бесплатно только одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления места;
По льготному тарифу с предоставлением места оформляется авиабилет:
-второй и каждый последующий ребенок в возрасте до 2-х лет
-дети в возрасте до 2 лет, которым по просьбе пассажира предоставляется отдельное место
-дети в возрасте от 2 до 12 лет
Как правило, предоставляется скидка 50% от тарифа взрослого пассажира.

Льготные тарифы при перевозке детей в возрасте от 2 до 12 лет определяются на основе соответствующего полного тарифа (нормального или специального) и установленного перевозчиком размера скидки.
Размер скидки, как по нормальным тарифам соответствующего класса обслуживания, так и по специальным тарифам или отдельным классам обслуживания, устанавливает перевозчик
Возраст ребенка учитывается на дату начала перевозки от начального пункта отправления, указанную в билете

Какая процедура регистрации с электронным авиабилетом?

После того,как Ваш билет был оплачен, в базе данных авиакомпании формируется электронная запись с информацией о Вашей поездке,Вашими данными и номером электронного билета.
Поэтому для прохождения регистрации Вам достаточно предъявить только тот документ удостоверения личности, который Вы указывали при покупке авиабилета.(общегражданский паспорт, заграничный паспорт, свидетельство о рождении на ребенка и т.д.).
Но мы рекомендуем всем нашим пассажирам всегда иметь при себе маршрут-квитанцию.

Какие вещи можно не взвешивать при прохождении регистрации?

Согласно ПРИКАЗУ от 28 июня 2007 г. N 82 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ» Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:

дамская сумочка или портфель
папка для бумаг
зонтик
трость
букет цветов
верхняя одежда
печатные издания для чтения в полете
детское питание для ребенка во время полета
телефон сотовой связи
фотоаппарат
видеокамера
портативный компьютер
костюм в портпледе
детская люлька при перевозке ребенка
костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
Указанные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками

Где можно сдать авиабилет?

При покупке авиабилета Вы даете согласие на определенный тариф, в котором возможно есть ограничения по возврату авиабилета.
Авиабилет возвращается только в том агентстве, где он был куплен.

Какие причины являются основанием для вынужденного возврата?

Согласно ПРИКАЗУ от 28 июня 2007 г. N 82 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА, ГРУЗОВ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ, ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ»

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете
изменения перевозчиком маршрута перевозки
выполнения рейса не по расписанию
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов
необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки
внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами
непредоставление пассажиру места по классу обслуживания, указанному в билете

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства для вынужденного возврата авиабилета.

В других случаях, отказ от авиаперевозки признается добровольным.

При возврате авиабилета, как скоро деньги поступят обратно на банковскую карту, электронный кошелек?

В случае возврата авиабилета, оплаченного банковской картой – до 30 дней , все зависит от банка эмитента карты.
При возврате на электронный кошелек, а также через систему денежных переводов CONTACT – поступление денежных средств в течение 2 банковских дней.